99 имен Аллаха

В хадисе, переданном от Абу Хурайры, Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Воистину у Аллаха 99 имен, сто без одного. Воистину Он нечетен и любит нечетность. Тот, кто пересчитает их, проникновенно и чувственно объемлет их знанием и сохранит в сердце, непременно войдет в Рай».

Сколько имен Аллаха знаете вы? Имена Аллаха 99 на арабском, давайте рассмотрим их в транскрипции и со значением. 

99 имен Аллаха

Аллах —  величайшее из всех имен Аллаха, т.к. указывает непосредственно на суть, включающий сразу все без исключения качества Бога. Любое из остальных указывает на отдельный смысл. Оно названо величайшим еще и потому, что обладает особенностью: никто не может назвать им кого-то другого — ни в прямом, ни в переносном смысле, тогда как для остальных имен такое допустимо. Это позволяет считать, Аллах — величайший из всех Его имен. 

Ар-Рахман и Ар-Рахим — эти имена означают приблизительно одно и то же. Милость, милосердие Всевышнего касается каждого живого существа, заслуживает он того или нет. 

Ал-Малик — Властелин, который ни коем образом ничем и ни в ком не имеет нужды. Он абсолютный Владыка.

Ас-Салам — это Тот, чьи дела избавлены от зла, Его свойства — от недостатков, а Его суть от изъяна. 

Ал-Му’мин — Дарующий спокойствие и безопасность своим рабам. 

Ал-Мухаймин — Всепокровитель, Всевершитель для своих созданий, руководит их делами, сроками и выделенным уделом. 

Ал-Азиз в смысле высокозначительности, Он абсолютно недоступен, соответствующего Которому просто нет.

Ал-Джаббар — Его воля по отношению ко всем и каждому приводится в обязательном порядке в исполнение. 

Ал-Мутакаббир — по отношению к Нему все являются ничтожными, Он Всевеличайший. 

Ал-Хаалик, Ал — Баари’ и ал-Мусаууир — хотя и выглядят, как синонимы, каждое имя имеет в основе смысл созидать и творить. Он задумывает бытие чье-то — Хааликъ, творящий Баари, придает формы своим созданиям — Мусаууир.

Ал-Гаффар — заслоняющий безобразное, то есть греховное, где заслонение — это прощение и выявляющий прекрасное. 

Ал-Каххар — Который уничтожает тиранов и врагов Аллаха, сеет среди них унижение и погибель.

Ал-Уаххаб — Вседарующий, безвозмездно и искренне одаряет, не имея при этом никаких целей.

Ар-Раззак — Создавший источник пропитания, который может быть двух видов: это еда и знания. 

Ал-Фаттах — Тот, кто открывает пути, завесы и устраняет преграды для своих рабов. 

Ал-Алиим — всеполно-Знающий, как явное, так и сокрытое, все творения черпают из Него. 

Ал-Каабид и Ал-Баасит. Тот, Кто сужает и расширяет, забирает души и вселяет их в тела, увеличивает удел богатых людей и уменьшает у бедняков. 

Ал-Му’изз, Ал-Музилл — удивительные парные имена, Кто дает власть по желанию и забирает ее, когда Сам пожелает. 

Ал-Хаафид, Ар-Рафи’ — Аллах Он тот, Кто возвышает верующих рабов и принижает своих врагов. 

Ас-Сами’ — Тот, Кто Слышит даже скрытый шепот, тайную мольбу, даже самые скрытые  вещи. 

Ал-Басир — Наблюдающий, от Которого не скрыто ничего. 

Ал-Хакам — безраздельный Властитель и безоговорочный неоспоримый Судья. 

Ал-’Адл — Проявляющий справедливость. 

Ал-Латиф — Кому ведомы скрытые  нужны Его творений, обращается самым добрым образом. 

Ал-Хабир — ведает самое скрытое, нет от Него тайны никакой. 

Ал-Халим — когда рабы проявляют ослушание, к Нему не подступает ярость и гнев. 

Ал-Азим — означает Всевеличайший, это абсолютное Величие, которое выше человеческого разума и объять суть невозможно. 

Ал-Гафур — Он тот, кто прощает, с точки зрения качества, полноценно, всеобъемлющим прощением.

Аш-Шакур — Тот, Кто за даже самое малое повиновение вознаграждает многократно. 

Ал-Алий — этот Тот, статус, степень Которого наивысочайшая, это высшая степень. 

Ал-Кабир — Обладатель величия, дарующий бытие, только из Него исходит бытие всего остального. 

Ал — Хафииз — истиннохранящий. Его охрана распространяется на всякую частицу небес и земли, всего сущего. 

Ал-Мукит — Всепитающий, доносит до тел питательные вещества и а для внутреннего мира знания. 

Ал-Хасииб — Он достаточный для обретения всеми своего бытия. В мире нет больше никого, кто мог бы обеспечить достаточность хоть одной вещи. 

Ал-Джалил — это недоступная возвышенность, могущество и знания, недоступность, 

Ал-Карим — Аллах Он Тот, Кто милует, предписав, и выполняет, если обещает. 

Ал-Ракиб — Его оберегание внимательное и постоянное. Его знание и защита, связанное с неотступностью. 

Ал-Муджиб — Отвечающий, Который слышить мольбу Своих созданий и отвечает. Испытывает Своих рабов и избавляет их от трудностей. 

Ал-Уааси’ — Всеобъемлющ Своими знаниями и благодеяниями. 

Ал-Хакиим — обладающий мудростью. Мудрость это знание достойнейших вещей посредством достойнейших из наук. 

Ал-Уадуд — Божественная благосклонность и любовь, Он Вседоброизлучающий.

Ал-Маджид — благородность сути и красота деяний, Он Благородный. 

Ал-Баа’ис — Тот, Кто воскресит и оживит создания и спросит их за дела. 

Аш-Шахиид — Свидетельствующий. 

Ал-Хакк —  Истина, противоположность лжи и бесполезности. 

Ал-Уакил — Кому вверено абсолютно все. Всеполнополагаемый. 

Ал-Кауий, Ал-Матиин — Всеполномогущий, мощь и крепость. 

Ал-Уалий — Аллах любящий и помогающий, подавляет врагов прямого пути и поддерживает своих рабов. 

Ал-Хамиид — Вседостахвальный , Кому возносят все хвалу и прославляют Его. 

Ал-Мухсий — Обладающий знанием, Сведущий, всех сведений, касающихся подсчета. 

Ал-Мубди’, Ал-Му’ид — имена, указывающие на создание изначально и творение повторно. 

Ал-Мухий, Ал-Мумит — Он оживляет и умерщвляет. 

Ал-Хайй — всецело и абсолютно Живой. 

Ал-Каййум — Самодостаточен, не нуждается для своего существования в чем-то извне. 

Ал-Уааджид — Всеявляющий, Кто не испытывает потребности в том, что является для него Неотъемлемым. 

Ал-Мааджид — Всевеликоблагородный. 

Ал-Уаахид — Кто не имеет подобности и неделимо целостен. 

Ас-Самад — Тот, к кому обращаются в нуждах и желаниях. 

Ал-Каадир, Ал-Муктадир — оба означают обладание могуществом, однако второй имеет более глубокую смысловую нагрузку. 

Ал-Мукаддим, Ал-Му’аххир — тот, Кто приближает и отдаляет. Он выдвинул вперед ангелов и пророков, далее угодников.

Ал-’Аууал, Ал-’Аахир — он предшествующий и первый и Всеобщеконечный. 

Аз-Заахир, Ал-Баатин — Поверхностноявный, Сокровенно-внутреннескрытый, понятие явности и скрытности распространяются на различные способы восприятия и постижения. 

Ал-Барр — Тот, Кто является источником всякого благодеяния и добродетели. 

Ат-Таууаб — Тот, кто облегчает причины для покаяния для Своих рабов. 

Ал-Мунтаким -Тот, Кто карает преступников, ломает гордецов, только после предостережений и возможности исправиться. 

Ал-’Афу — сглаживает грехи и проступки, воздерживается от наказания. 

Ар-Ра’уф — проявляет величайшее милосердие, сострадание и жалость к Своим рабам. 

Малик ал-мулк — Владыка Царствия, может даровать бытие или лишить ее.

 

Зу Ал-Джалал уа Ал-’Икрам — обладатель всякого величия и совершенства. 

Ал-Уаалий — это Тот, Кто устраивает дела и правит ими. 

Ал-Мута’алий — Всеполновозвышенный. 

Ал-Муксит — Тот, Кто требует и обеспечивает справедливость к угнетенным и обиженным. Полнота и совершенство справедливости. 

Ал-Джааами’ —  божественное собрание и объединение взаимоподобного. 

Ал-Ганий, Ал-Мугний — Всесвободный от нужд и Всеизбавляющий от нужд свои творения. 

Ал-Маани’ — Тот, Кто отталкивает причины, ведущие к погибели, через создание причин, несущих сохранение и защиту. 

Ад-Дарр, А-Наафи’ — ТОт, Кто является источником блага и зла, пользы и вреда. 

Ан-Нур — Светоч, Выявляющий, посредством которого происходит всякое проявление. Он выводит все сущее из мрака. 

Ал-Хаадий — Направляющий к благу и истине. 

Ал-Бади’ — в отношении к Нему никому незнакомо ничего подобного. 

Ал-Баакий — существующий сам по себе. 

Ал-Уаарис — Тот, к Кому возвращаются имущества и владения после смерти. 

Ар-Рашиид — все устремление Которого гармонично и упорядоченно направлено к своей конечной цели. 

Ас-Сабур — Непоколебимотерпимый, никакая поспешность не толкает на преждевременное действие. 

Мы рассмотрели Имена Аллаха с переводом на русский, их 99. 

Оцените статью
halal-service.com

Добавить комментарий