Как Умар Ибн Абдульазиз боролся с вероотступниками

Женщина в хиджабе стоит на балконе в черно-белом

Однажды к омейядскому халифу Умару бин Абдульазизу привели раскольника, приверженца секты кадаритов по имени Гайлян Дамасский.

Его Величество сказали ему:

«Позор тебе, о Гайлян! Правда ли то, что я слышал о тебе?»спросил он.

Тот промолчал. Халиф вновь к нему обратился:

«Не бойся, я гарантирую тебе защиту. Поведай мне о своих воззрениях. Если они близки к истине, то ведь я лучше других смогу их донести до людей. Он все молчал. Его Превосходительство сел напротив задержанного и начал довольно красноречивый монолог:

Воистину, Аллах Всемогущий справедлив. Он возлагает на душу только то, что она способна вынести. Аллах не обязал путешественника молиться, словно он дома, больного освободил от обязанностей здорового, не возлагал на бедных выплату налога (закят), которым обложил богатых. Аллах вменил в обязанность каждому только то, что он в силах выполнить, наделил нас свободой выбора и сказал: “Отныне, кто желает, пусть верит, а кто не желает — не верит…” (Сура «Кахф», аят 29), “Поступайте как пожелаете!”» (Сура «Фуссилят», аят 40)

Халиф изрек еще много подобных слов и наставлений. В конце беседы, он прочел первые 10 аятов суры «Йасин» и вновь обратился: «О Гайлян! Что ты скажешь по поводу этих аятов?» — и он привел еще много других аргументов, опровергающих догматы Гайляна.

В какой-то момент халиф остановился и спросил:

«Что случилось, почему ты не отвечаешь?» пока Гейл смотрела вверх и вниз, он не мог ответить. Но Гайлян смотрел то вверх, то вниз, и так ничего не ответил.

В конце концов халиф не стерпел и спросил:

«Ну, в чем дело? Я же гарантировал тебе жизнь, почему ничего не отвечаешь?»

Гайлян наконец произнес:

«О, повелитель правоверных! Я раскаиваюсь пред Всевышним за свои заблудшие идеи. Помолитесь за меня, чтобы Господь меня простил».

Тогда Повелитель правоверных вознес руки со словами:

«О, Всемогущий, если этот слуга Твой, искренен в своем раскаянии, то помоги ему, поставь на правильный путь. Коли солгал, коли говорит не то, что в сердце в то время, как я отнесся к нему с такой искренностью и гарантировал ему жизнь, то нашли на него таких (людей), которые сделают его назидательным примером для других».

После смерти Умара бин Абдулзиза Гайлан вновь отверг идеи Ахлю-Сунны и обратился к своей прежней еретической вере. В конце концов, во время правления Омейядского халифа Хишама он был казнен через повешанье. (Итикаду Ахлю-Сунна, Ляликаи)

Источник: Fazilet

Оцените статью
halal-service.com

Добавить комментарий