Некоторые желательные (мустахаб) действия во время жертвоприношения

Некоторые желательные (мустахаб) действия во время жертвоприношения
  • Купить животное заранее и накормить его как следует; 
  • Бережно привезти/пригнать животное к месту заклания; 
  • Если вы можете, то лучше зарезать животное самостоятельно; 
  • Если вы не умеете закладывать животных, то отдать зверя в руки профессионального мясника. Пророк, мир ему, сказал: «О Фатима (дочь Пророка)! Встань же и засвидетельствуй жертву свою! Ибо когда падает первая капля жертвенной крови, все твои предыдущие (небольшие) прегрешения прощаются! И читай же такое дуьа: «Инна, съаляти уа наусуки уа махъйайа уа мамати ли Лляхи, Рабби ль-аьлямин, ля шарикъа Ляху! (Поистине, наши мольбы, твоя душа, и оживление, и умерщвление — лишь для Аллаха, Господа обоих Миров, у Которого нет сотоварища!); 
  • Нож должен быть большим и остро заточенным; 
  • Перерезать нужно ярёмную вену, сонную артерию, пищевод и трахею; 
  • Нельзя свежевать зверя, пока он жив; 
  • Разделывая тушу животного, делать дуьа о защите своих органов и тела от огня Ада.

КАКОЕ ЖЕРТВЕННОЕ МЯСО ЕСТЬ НЕ СЛЕДУЕТ? 

  • Если жертва была сделана во исполнение обещания (т.н. «назира»), то её мясо нельзя есть ни закладывающему, ни его родителям, бабушкам и дедушкам. Нельзя есть такое мясо ни детям, ни внукам закладывающего. Не дозволено также кормить ни богатых, ни немусульман подобным мясом. Если же кто-то из вышеперечисленных людей поест такого мяса, то тогда такой человек должен пожертвовать деньги нуждающимся по стоимости съеденного мяса; 
  • Если человек при жизни завещал треть имущества для совершения курбана, то его наследники не смогут есть мясо этих жертвенных животных и угощать им богатых. Они могут угощать только бедных. Наследники могут на свои средства приобрести курбан и питаться этим мясом. Если кто-либо принесет в жертву курбан и посвятит его кому-то из своих умерших, то он может есть сам мясо принесенного им в жертву животного и угощать им других как собственный курбан.
  • Если кто-либо совершит обязательный (ваджиб) для себя курбан, вознамерившись посвятить награду за него кому-то из умерших, то таким образом он снимет с себя обязанность, а награда достигнет умершего.
  • Если же человек принес в жертву животное за кого-то, то разрешается есть из такого мяса и делать из него пожертвования в пользу неимущих; 
  • Если человек совершает обязательный курбан, а потом посвящает свой курбан кому-то, то он должен восполнить свой обязательный курбан; 
  • Если животное для жертвы было куплено на деньги несовершеннолетнего ребёнка, то разрешается накормить его этим мясом либо продать мясо, а на вырученные деньги купить что-то, что нужно ребёнку (например, одежду).

Источник: Fazilet

Оцените статью
halal-service.com

Добавить комментарий